вторник, 22 ноября 2011 г.

Заметки на полях пароксизма довольства

Текущее состояние концептуальных дел в СПН на момент 7.09 - спасибо злобной и жЫстокой, зато умной тёте Сэре - до того радует смысловой и прагматической аутентичностью, что, признаться, ввергает в состояние приятной лени.
Всё, разумеется, крайне плохо, но поскольку объективных и субъективных предпосылок к тому, чтобы стало лучше, явлено не было (особенно в квалификационном плане текущего формата братского взаимодействия и сэмова самоопределения) - то всё ровно так плохо, как только и могло быть.


И Дин, функционирующий ныне на запредельном уровне осмысления эсхатологических векторов ЕП и агонизирующий в осмыслении а) недопустимости и неполноценности бытия-во-тьме б) безысходности раз от разу не срабатывающего механизма эсхатологического "реверса" (именно потому, что механизм реверса им постигнут, похоже, в полной мере, как и причины рекуррентных срывов - "сопротивление материала" из которого смонтированы глухие танки и собственная Динова субстантивная "неполноценность" в экзистенциальной тьме, а с другим материалом он себе во тьме работать не позволяет) в) телеологической неэффективности этого "реверса" в силу п. (а) (пошли впрок уроки Смерти, ой пошли: разгребать последствия нарушений ЕП с полной мерой ответсвенности ой как невесело, а если последствия "спасения мира" объективно переплёвывают по мрачности и опасности конец времён как таковой, а если оценка собственных ТТХ спасителя и иже с ним приводит к мысли что *такие* - обитатели тьмы - не вправе никого и ничего спасать, ибо лишь тьму усугубляют... вот и считай...; зная то, что Дин знает сейчас о *последствиях* спасения мира недейственным механизмом - куда сложнее и опаснее послать подальше здравый смысл; отлучив себя волюнтативно от единственной значимой реальности и надежды на свет - практически невозможно этот механизм хоть как-то активизировать - замкнутый круг).

И прямым текстом (очередной раз!) транслированная концепция отказа от эмоционального дискомфорта и заморочливости, имбецильная эйфория от анестетиеской экзистенциальной удовлетворённости, 'I don't care that I don't care' - как прямой и верный путь в монструозность.
И Cэм, всё себе простивший,  всёпонявший, обретший в Аду дзен и тяготеющий к культурному отдыху в пустыне и неприменно без брата, тут как тут, на сём выразительном концептуальном фоне - с очредной филиппикой на тему "как хорошо с Люцифером в голове, лучший из возможных сценариев" (праально, и опасаться нечего, что шиза именно форму извечного сэмова подобия принимает - Сэм ведь точно знает, с чем имеет дело - с каким-то совершенно посторонним ему привязчивым Дьяволом, и заморачиваться самокопанием на эту тему незачем, когда кнопка есть, и ставить всёконтроль в корреляцию с утверждением фричной хорошести, симпатии к "нелюбым" монстрам, помянутым всепрощением себе, уходом в ночь холодную/пустыню, утилитарной потребностью в брате при отказе от потребности *не*утилитарной - а главное, незачем ставить в причинно-следственную параллель зашкаливающую степень Диновой текущей безысходности и, как водится, "слабости" и "какой-то-не-такойности", истоки которой  никак не удаётся постичь мозгу семьи, и собстсвенные сэмовы героический всёконтроль, всёпонимание и искрящиееся адекватом проявления заботы-о-брате/веры-в-брата). А ведь левиафаний диагноз про "Satan-vision all around" у Сэма в сознании - он не столько про шизу был, сколько про доминанту люцеморфной точки зрения на действительность. Ну, что, собссна, и наблюдаем планомерно - от проявления к проявлению. Дину вон тоже, кроме прочего, от зрелища - кюхельбекерно. И Бобби вон, наконец, впечатлился.

Про прошлосерийный мета-концептуальный даже не развод, а аннулирование (и без того недействительного) брака сэмоцентричного фанона  с каноном - кроме иных показательнейших смысловых импликаций той серии - разговор особый и не менее увлекательный.

А вот, Бобби ещё - тоже порадовал старик, под конец (как одним глазком к миру Дина приобщился - в котором на постоянной основе приходится иметь дело с товарищем, у которого с персональным дьяволом стокгольмский синдром цветёт и пахнет, не сказать ещё хужей). Порадовал продемонстрированной усвояемостью ключевых смысловых уроков сего универсума, в первую очередь: а) охотничье бытие =/= бытие человеческое, подлинное и цельное; б) цельное Диново бытие и самоопределение = бытие с Брейденами, но (!!!) отказ от мониторинга  охоты приводит в пределе к разрыву именно этого контура цельности в) мир коллапсирует в ситуации усугубления Динова отчаяния и утраты телеологических ориентиров - восстановить которые хоть на минимальном уровне дОлжно практикой отклика на динов эмоциональный стимул и бескорыстной, неутилитарной заботы (и, похоже, осмысленно или интуитивно - до Бобби планомерно доходит последнее время, что в нынешних условиях, окромя как от Бобби этому отклику и заботе неоткуда больше взяться - что характерно, заботливый-эмпатичный-Сэм, в качестве аргумента преодоления Диновой безнадёги у Бобби разумно не фигурирует =_=).
(Ей-Чак, если Бобби именно сейчас помрёть - по его же примеру, обязуюсь прибить).


P.S. А ещё меня пригласили к участию вот в такой конференции: "Apocalypse: Imagining the End".
Сижу вот и думаю - с одной стороны, неудивительно - с Сетью Междисциплинарных исседований Оксфорда мне уже доводилось работать, потому, видимо, и в список приглашений попала, а с другой стороны - ноосфера-то не дремлет -))
Думаю вот, проэкт круглого стола предложить (не, не про эпик-лав-стори-ов-Сэм-энд-Люц - шибко много чести обоим), а про сопоставление эсхатологических концепций в дискурсе современной масс-культуры.

1 комментарий:

  1. то всё ровно так плохо, как только и могло быть
    Более того - все движется в том направлении, какое и ожидалось. Не то, чтобы повысилась предсказуемость сюжетных ходов, но направление развития персонажей таки закономерное. Сэра вредина, но таки молодец.

    концепция отказа от эмоционального дискомфорта и заморочливости, имбецильная эйфория от анестетиеской экзистенциальной удовлетворённости, 'I don't care that I don't care' - как прямой и верный путь в монструозность.
    Или в питательную среду для монстра. Куда как соблазнительная карьера.

    Дину вон тоже, кроме прочего, от зрелища - кюхельбекерно.
    Некоторые просто не умеют жить)

    прошлосерийный мета-концептуальный даже не развод, а аннулирование (и без того недействительного) брака сэмоцентричного фанона с каноном - кроме иных показательнейших смысловых импликаций той серии - разговор особый и не менее увлекательный.
    А ведь Бэкки, при всей ее незатейливости, поняла в происходящем куда как поболее сниходительно-брезгливого Сэмика. Только ума не хватило, чтобы не озвучить мысль про не уникальных фриков, но про рядовых лузеров. Чего Сэм, разумеется, ей не простит никогда и ни за что - не вафельницы да на болезную головушку, а правды, высказанной вслух.

    что характерно, заботливый-эмпатичный-Сэм, в качестве аргумента преодоления Диновой безнадёги у Бобби разумно не фигурирует
    Бобби, его представления и его же прозрения - вообще сильно отдельная тема. Есть у него идеализированные представления, которые Бобби искренне любит - но есть и сказанное под влиянием Веритас, как есть глубоко сныканное (по примеру Сэма) то, о чем Бобби не любит вспоминать и над чем не желает задумываться.

    ОтветитьУдалить