Ну что ж... раз блоги создаются - значит это кому-нибудь нужно. Раз уж зарегистрировалась - почему бы не понаписушничать тут. Родная ЖЖшечка у меня как-то исторически сложилась англоязычной, изменять традиции не хочется, глубоко подзамочные посты вешать тоже (дабы не дискретизировать дискурсивный континуум блога - а то!), да и нарываться на гневный хоровой фандомный глас с утра пораньше - не особенно увлекает перспектива, чего уж там. А тут тепло-тихо и относительно конспиративно.
Речь нынче утором о нём родимом - об англофонном СПН-фандоме. Точнее, об англофонном СПН-фаноне.
Который, как известно, развесист и кустист, что та клюква. В своих многотрудных скитаниях по Сети (не токмо баловства ради, но и научно-исследовательской деятельности для) я уже почти свыклась с мыслью, что рецепции, взвешенной и относительно адекватной полисемиотично и многоуровнево транслируемой нарративом СПН информации (о концептуальных фокусах, об аксиологических доминантах, о персонажах, исповедимости их путей и мотивов) - днём с огнём. Но удавалось ведь найти несколько интерпретативных оазисов, аккуратно проложить между ними безопасный маршрут (как ветеран иных фандомных войн - Огнём и мЕчём пробиваться по этому фандому у меня уже просто, как говорят в наших широтах, немає вільного часу та натхнення). И тем не менее, преломление второй половины (а ретроспективно - и первой, РобоСэмной половины) 6 сезона даже в этих, тщательно отобранных призмах, чем дальше - тем больше озадачивает, если не сказать разочаровывает. "Воздух свободы сыграл с профессором Плейшнером злую шутку" (с). А злая тётя Сэра - с фанатами. Ибо воодушевление Сэма - шикарный гиперболизационный "ослепляющий" приём-обманка, вроде как на свет из темноты выйти. Ничего в окружающей действительности не поменялось - а всё кажется ярче, насыщеннее, деталей, опять же, не различить - свет глаза застит. Свет, что характерно, тоже не ярче, чем обычно, но кажется таковым. На короткий промежуток времени... Вот и душевность Сэмика, вкупе с братской вновьобретённой "синхронностью" и "тугезерностью", а главное, диновым неизбывным на этот счёт предположительным Щастьем, на все лады воспеваемыми всеми фандомными сегментами последние семь серий - из той же "прожекторной" оперы. Пора бы уж, вроде, глазам попривыкнуть, различить явственно и настойчиво декларируемую "пятнистость" солнышка. Ан нет... Жмурится блаженно даже проверенный, имунноустойчивый, казалось бы, люд на нарративной опушке, храбро не разбирая за текстовым лесомассивом аккуратно и вдумчиво рассаженных характеризационных, оценочных, контекстуальных и модальных деревьев. Оно и понятно, где уж сослепу-то...
Но за клавиатуру взяться с первыми лучами солнца меня заставило не это (и даже не насморк за компанию с обострившимся ларингитом), а заботливо предоставленный любимой флентой ракурс ретроспективной рецепции Сэмова бездушия. Оказывается, Сэмми почему в РобоСэмовых неподобствах ни разу невиноватый? Не, не потому что это был не-Сэм (тм) - это отмазка банальная и некреативная. А потому, что Сэмичкино ж Робо-тело без Сэмичкиного спросу из Клетки противный дядя Кроули вытащил, и в белый свет как в копеечку бросил на произвол. Вот оно произвольно и беспредельничало.
"The way Sam ... had no choice in being who he was and how he had been punished for that his whole life." (с) И это - в контексте восхитительной 6.11, коий эпизод, в общем-то, весь - о каузативности и об экзистенциальной ответственности. Да после 6.17 - куда менее элегантном, но зато более декларативном - о причинах и следствиях. В контексте всего шоу, которое только что не на каждом перекрёстке (а то и - на каждом) исповедует концепцию незабвенного тов. Г. Жеглова - "наказания без вины не бывает". Философская канва текстопространства, кроме прочего - извечная диалектика причин и следствий, посылок и следствий, всегда опосредованных индивидуальным выбором и ответственностью за этот выбор. Когда индивидуальной, когда глобальной. Один такой Иванушка-дурачок и за чужие-то выборы и последствия оных ответственность тянет, а Сэмми вишь - не при делах. Вот прям с 6 месяцев от роду (когда и правда единственный раз в жизни был честно не виноват - ибо мааааааленький, недосознательный и беспомощный) и по сию пору, бездушные подвиги включительно. Надо полагать, в рамках такой визии - ни сознание, ни интеллект, ни совесть, ни воля у Сэма с 6 месяцев по 29 лет так и не развились. Прискорбно...
Что характерно, озвучивается процитированная мною позиция - задекларированным и последовательным динофилом, с, по сю пору, вроде бы адекватным взглядом на диспозицию братской динамики и на Сэма в частности - без бэшинга и хейтерства, но и без фанонных реверансов. "Скрытая сэмофилия" - диагноз, конечно, коварный. В латентном состоянии может гнездиться в трепетном фанатском сердце годами, сиречь - сезонами. А потом каааак плыгнет...
Но в данной ситуации мне обидно даже не за Дина - не дай Чак ему тотальную непричастность к саморазвитию и самоусложнению (хоть в плюс, хоть в минус) приписывать! Нет уж - пусть осознаёт и осмысляет всё по-полной, ужасается увиденному у себя и у окружающих внутрЕ - и придумывает функциональную схему как а) с этим быть; б) с этим бороться; в) выстраивать на этом материале модель индивидуальной и универсальной человечности. У него получается. Да и некому больше... :)
АбЫднА за сложную, нелинейную и при этом - когерентно выписанную концепцию канона, так самозабвенно затушёвываемую при восприятии точечным освещением. Источником которого, в нарративе, если вдуматься, и не искра Чакова даже на данный момент, в чистом виде (сиречь Сэмичкина душенька), а лампа дневного света, заботливо повешенная на Стену. Угу, на ту самую, которую трогать не моги - козлёночком станешь...
P.S. To whom it may concern:
Я в блоггере - человек новый. Не уверена, что сию эпистолу кто-то в ближайшее время вообще прочтёт. Но тропы И-нета извилисты - развилки непредсказуемы. По себе знаю. Так вот, буде Вы набредёте на эту (или последующие) записи в аналогичном духе и воспылаете пламенным намерением указать мне путь к фанонному свету и доказать насколько глубоко я заблуждаюсь - пожалуйста, не утруждайте себя.
Честное октябряцкое, за текстопространством шоу СПН и за коррелятивным ему фандомом я наблюдаю не только из праздного, но и из профессионального филологического интереса. Представление и понимание своё о концептуальной, содержательной и модальной структуре шоу формирую тоже с профессиональных позиций. Над выработанным интерпретативным подходом много размышляю и принципиально не придерживаюсь системы мнений о персонажах и месседжах, дедуктивно и/или индуктивно из нарратива СПН не выводимых, а диктуемых исключительно субъективными предпочтениями (моими собственными в том числе).
Речь нынче утором о нём родимом - об англофонном СПН-фандоме. Точнее, об англофонном СПН-фаноне.
Который, как известно, развесист и кустист, что та клюква. В своих многотрудных скитаниях по Сети (не токмо баловства ради, но и научно-исследовательской деятельности для) я уже почти свыклась с мыслью, что рецепции, взвешенной и относительно адекватной полисемиотично и многоуровнево транслируемой нарративом СПН информации (о концептуальных фокусах, об аксиологических доминантах, о персонажах, исповедимости их путей и мотивов) - днём с огнём. Но удавалось ведь найти несколько интерпретативных оазисов, аккуратно проложить между ними безопасный маршрут (как ветеран иных фандомных войн - Огнём и мЕчём пробиваться по этому фандому у меня уже просто, как говорят в наших широтах, немає вільного часу та натхнення). И тем не менее, преломление второй половины (а ретроспективно - и первой, РобоСэмной половины) 6 сезона даже в этих, тщательно отобранных призмах, чем дальше - тем больше озадачивает, если не сказать разочаровывает. "Воздух свободы сыграл с профессором Плейшнером злую шутку" (с). А злая тётя Сэра - с фанатами. Ибо воодушевление Сэма - шикарный гиперболизационный "ослепляющий" приём-обманка, вроде как на свет из темноты выйти. Ничего в окружающей действительности не поменялось - а всё кажется ярче, насыщеннее, деталей, опять же, не различить - свет глаза застит. Свет, что характерно, тоже не ярче, чем обычно, но кажется таковым. На короткий промежуток времени... Вот и душевность Сэмика, вкупе с братской вновьобретённой "синхронностью" и "тугезерностью", а главное, диновым неизбывным на этот счёт предположительным Щастьем, на все лады воспеваемыми всеми фандомными сегментами последние семь серий - из той же "прожекторной" оперы. Пора бы уж, вроде, глазам попривыкнуть, различить явственно и настойчиво декларируемую "пятнистость" солнышка. Ан нет... Жмурится блаженно даже проверенный, имунноустойчивый, казалось бы, люд на нарративной опушке, храбро не разбирая за текстовым лесомассивом аккуратно и вдумчиво рассаженных характеризационных, оценочных, контекстуальных и модальных деревьев. Оно и понятно, где уж сослепу-то...
Но за клавиатуру взяться с первыми лучами солнца меня заставило не это (и даже не насморк за компанию с обострившимся ларингитом), а заботливо предоставленный любимой флентой ракурс ретроспективной рецепции Сэмова бездушия. Оказывается, Сэмми почему в РобоСэмовых неподобствах ни разу невиноватый? Не, не потому что это был не-Сэм (тм) - это отмазка банальная и некреативная. А потому, что Сэмичкино ж Робо-тело без Сэмичкиного спросу из Клетки противный дядя Кроули вытащил, и в белый свет как в копеечку бросил на произвол. Вот оно произвольно и беспредельничало.
"The way Sam ... had no choice in being who he was and how he had been punished for that his whole life." (с) И это - в контексте восхитительной 6.11, коий эпизод, в общем-то, весь - о каузативности и об экзистенциальной ответственности. Да после 6.17 - куда менее элегантном, но зато более декларативном - о причинах и следствиях. В контексте всего шоу, которое только что не на каждом перекрёстке (а то и - на каждом) исповедует концепцию незабвенного тов. Г. Жеглова - "наказания без вины не бывает". Философская канва текстопространства, кроме прочего - извечная диалектика причин и следствий, посылок и следствий, всегда опосредованных индивидуальным выбором и ответственностью за этот выбор. Когда индивидуальной, когда глобальной. Один такой Иванушка-дурачок и за чужие-то выборы и последствия оных ответственность тянет, а Сэмми вишь - не при делах. Вот прям с 6 месяцев от роду (когда и правда единственный раз в жизни был честно не виноват - ибо мааааааленький, недосознательный и беспомощный) и по сию пору, бездушные подвиги включительно. Надо полагать, в рамках такой визии - ни сознание, ни интеллект, ни совесть, ни воля у Сэма с 6 месяцев по 29 лет так и не развились. Прискорбно...
Что характерно, озвучивается процитированная мною позиция - задекларированным и последовательным динофилом, с, по сю пору, вроде бы адекватным взглядом на диспозицию братской динамики и на Сэма в частности - без бэшинга и хейтерства, но и без фанонных реверансов. "Скрытая сэмофилия" - диагноз, конечно, коварный. В латентном состоянии может гнездиться в трепетном фанатском сердце годами, сиречь - сезонами. А потом каааак плыгнет...
Но в данной ситуации мне обидно даже не за Дина - не дай Чак ему тотальную непричастность к саморазвитию и самоусложнению (хоть в плюс, хоть в минус) приписывать! Нет уж - пусть осознаёт и осмысляет всё по-полной, ужасается увиденному у себя и у окружающих внутрЕ - и придумывает функциональную схему как а) с этим быть; б) с этим бороться; в) выстраивать на этом материале модель индивидуальной и универсальной человечности. У него получается. Да и некому больше... :)
АбЫднА за сложную, нелинейную и при этом - когерентно выписанную концепцию канона, так самозабвенно затушёвываемую при восприятии точечным освещением. Источником которого, в нарративе, если вдуматься, и не искра Чакова даже на данный момент, в чистом виде (сиречь Сэмичкина душенька), а лампа дневного света, заботливо повешенная на Стену. Угу, на ту самую, которую трогать не моги - козлёночком станешь...
P.S. To whom it may concern:
Я в блоггере - человек новый. Не уверена, что сию эпистолу кто-то в ближайшее время вообще прочтёт. Но тропы И-нета извилисты - развилки непредсказуемы. По себе знаю. Так вот, буде Вы набредёте на эту (или последующие) записи в аналогичном духе и воспылаете пламенным намерением указать мне путь к фанонному свету и доказать насколько глубоко я заблуждаюсь - пожалуйста, не утруждайте себя.
Честное октябряцкое, за текстопространством шоу СПН и за коррелятивным ему фандомом я наблюдаю не только из праздного, но и из профессионального филологического интереса. Представление и понимание своё о концептуальной, содержательной и модальной структуре шоу формирую тоже с профессиональных позиций. Над выработанным интерпретативным подходом много размышляю и принципиально не придерживаюсь системы мнений о персонажах и месседжах, дедуктивно и/или индуктивно из нарратива СПН не выводимых, а диктуемых исключительно субъективными предпочтениями (моими собственными в том числе).
Комментариев нет:
Отправить комментарий