Ох, уважаемые коллеги, ноосфера в районе нашего уютного университетика, видимо, решила весь запас наковален на мою, находящуюся в глубоком сосудистом кризе, голову вывалить (и поделом, надо сказать) =)
Более подробный отчёт об извивах сэмоморфизма (включая глас Люца из телевизора в копицентре учебного корпуса, кроме шуток!) в моём краснознамённом диссертанте - чуть попозжее, а пока пара наудивление тематических зарисовок из, как ни странно, хроники моих аудиторных занятий со шпудеями.
Эпизод 1. Скрытая угроза.
Шпуденты-старшекурсники получили задание подготовить прзентации (на чисто аглицкой мове - чтоб не только мне приятно, но и им полезно было) о до глубины души поразивших их произведениях искусства.
Выступает юноша румяный, со взором вполне себе горящим, предваряя презентацию залихватским переливом из ай-пода про (внимание!) хайвей, который ту хэлл, как известно. Любимейшее юношино произведение музыкального искусства. Ну чо - произведение хорошее, спору нет. Обсуждаем. Поколение, воспитаное на Рианне с Тимберлейком (и это ещё не худшие варианты), с дискурсом "замшелого рока" знакомо слабо и эпизодично - посему, не без помощи "замшелого пня", а.к.а. yours truly, коллективно вспоминаем, что за песенка, да откуда есть пошла, да чем матери истории ценна.
Одна юная дева (дотоле, много и путано вещавшая про важность тонкой душевной организации - потом оказалось понятно, почему), взвизгивает, ослеплённая епифанией: "Я знаю! Я эту песню знаю! Она ещё в сериале играла - про двух братьев". И зарделась. Нестройный хор голосов подтягивается - "Точно!"
Утро перестаёт быть томным, думаю. Студенты, говорю, а студенты - надо полагать СПН смотрели/м? Угу - подтверждает нестройный хор.
Тре бьен, говорю. Дык какую ж смысловую функцию в помянутом тексте сериала так поразившая юношу румяного муз. композиция выполняет?
Юная дева - фыркая - какую-такую функцию? Как обычно - там в конце каждой серии рок-музыка. И никаких таких функций. А зачем?
Ладно, говорю. Смотрю ласково, с сочувствием. А эта конкретная музыка где и когда звучит, не припомните?
В самом конце пилотной серии, обижено гундосит юная дева.
Вопль из другого конца аудитории - от юноши бледного, с хаером мелированым, в стройном хоре смотревших СПН даже не участвовавшего: Аааааа! Я знаааааааю! Это, как её, сильная текстовая позиция! Конец начала, потому что. И недоверчиво, из-под эмо-чёлки: а вы нам сами рассказывали, что есть такие позиции в тексте, где информация сразу концептуальной становится, без вариантов.
Молодец, говорю, юноша. Дык, к нашим баранам поближе - если песенка в самом конце самого начала сказочки случилась, то, значит, что?
Юная дева, совсем обижено - так а при чём здесь песенка. Песенка же так просто, для антуража и атмосферы. Эх-ма тру-ля-ля, ту бразерз сейвинг пипл-хантинг сингз...
А в песенке про что поётся, спрашиваю. Песенок-то много, хороших и разных, а случилась в усиленной текстовой позиции именно эта. Про асфальтированную дорогу в некое НЕ
прекрасное далЁко, куда кто-то из ключевых персонажей сказки когда-то и как-то (при чём, что характерно, разными способами, по разным причинам и с разными результатами) тоже добирался.
Юная дева, окончательно поджав губы: а что, песня эта - концептуальная метафора получается такая, да?
Ну, говорю, вы сами это сказали. Видите, сколько всего интересного получается, если не сердцем и тонкой душевной организацией воспринимать, а ещё и логику, и простейшие профессиональные навыки подключать. Авось ещё какие смыслы внезапно!обнаружатся.
Порадовали меня, в общем, шпудеи.
Но, как выяснилось, преждевременно...
Эпизод 2. Возвращение джебулая
Та же группа шпудеев-старшеурсников, некоторое время и количество занятий по текстовому анализу спустя получила задание по лингвистической оценке правомочности художественной критики. Задание простое - найти критический обзор (чего-угодно, хоть книги, хоть кина, хоть муз. альбома) и по сопоставлению внешних и внутренних показателей определить, насколько критика правомочна и автор компетентен-шо-он-пишет.
Юная дева из предыдущего эпизода разбирает критическое ревью из газеты (внимание!!!!) Пало Альто Трибьюн. И всё никак не может определиться с интеллектуальными характеристиками прогнозируемой целевой аудитории. Задаю наводящие вопросы: Пало Альто - это где? А в Пало Альто - что? А в этом что, которое где, кто? Тактика - заставить вспомнить, что в пгт Высокие Шесты - Стенфордский ниверситет и Силиконовая долина, следовательно, средний IQ потенциальных читателей, предположительно, выше среднего. С географией в целом, и североамериканских университетов в частности - у шпудеев моих совсем плохо, пришлось подсказывать напрямую.
Стенфорд там расположен, юная дева, FYI. Что это нам может сказать о потенциальной целевой аудитории? Кто может быть читателем критического ревью?
Юная дева, не задумываясь - Сэм Винчестер. И зарделась...
Каюсь, коллеги. Не удержалась yours truly от неполиткорректного комментария о незаслужено нелестной характеристике юной девой потенциальных читателей несчастного этого ревью.
Привычно надула губки юная дева - и глазами недобро зыркнула. Видимо, слабые и неслабые текстовые позиции, по-прежнему, чутким сердцем различает...
Более подробный отчёт об извивах сэмоморфизма (включая глас Люца из телевизора в копицентре учебного корпуса, кроме шуток!) в моём краснознамённом диссертанте - чуть попозжее, а пока пара наудивление тематических зарисовок из, как ни странно, хроники моих аудиторных занятий со шпудеями.
Эпизод 1. Скрытая угроза.
Шпуденты-старшекурсники получили задание подготовить прзентации (на чисто аглицкой мове - чтоб не только мне приятно, но и им полезно было) о до глубины души поразивших их произведениях искусства.
Выступает юноша румяный, со взором вполне себе горящим, предваряя презентацию залихватским переливом из ай-пода про (внимание!) хайвей, который ту хэлл, как известно. Любимейшее юношино произведение музыкального искусства. Ну чо - произведение хорошее, спору нет. Обсуждаем. Поколение, воспитаное на Рианне с Тимберлейком (и это ещё не худшие варианты), с дискурсом "замшелого рока" знакомо слабо и эпизодично - посему, не без помощи "замшелого пня", а.к.а. yours truly, коллективно вспоминаем, что за песенка, да откуда есть пошла, да чем матери истории ценна.
Одна юная дева (дотоле, много и путано вещавшая про важность тонкой душевной организации - потом оказалось понятно, почему), взвизгивает, ослеплённая епифанией: "Я знаю! Я эту песню знаю! Она ещё в сериале играла - про двух братьев". И зарделась. Нестройный хор голосов подтягивается - "Точно!"
Утро перестаёт быть томным, думаю. Студенты, говорю, а студенты - надо полагать СПН смотрели/м? Угу - подтверждает нестройный хор.
Тре бьен, говорю. Дык какую ж смысловую функцию в помянутом тексте сериала так поразившая юношу румяного муз. композиция выполняет?
Юная дева - фыркая - какую-такую функцию? Как обычно - там в конце каждой серии рок-музыка. И никаких таких функций. А зачем?
Ладно, говорю. Смотрю ласково, с сочувствием. А эта конкретная музыка где и когда звучит, не припомните?
В самом конце пилотной серии, обижено гундосит юная дева.
Вопль из другого конца аудитории - от юноши бледного, с хаером мелированым, в стройном хоре смотревших СПН даже не участвовавшего: Аааааа! Я знаааааааю! Это, как её, сильная текстовая позиция! Конец начала, потому что. И недоверчиво, из-под эмо-чёлки: а вы нам сами рассказывали, что есть такие позиции в тексте, где информация сразу концептуальной становится, без вариантов.
Молодец, говорю, юноша. Дык, к нашим баранам поближе - если песенка в самом конце самого начала сказочки случилась, то, значит, что?
Юная дева, совсем обижено - так а при чём здесь песенка. Песенка же так просто, для антуража и атмосферы. Эх-ма тру-ля-ля, ту бразерз сейвинг пипл-хантинг сингз...
А в песенке про что поётся, спрашиваю. Песенок-то много, хороших и разных, а случилась в усиленной текстовой позиции именно эта. Про асфальтированную дорогу в некое НЕ
прекрасное далЁко, куда кто-то из ключевых персонажей сказки когда-то и как-то (при чём, что характерно, разными способами, по разным причинам и с разными результатами) тоже добирался.
Юная дева, окончательно поджав губы: а что, песня эта - концептуальная метафора получается такая, да?
Ну, говорю, вы сами это сказали. Видите, сколько всего интересного получается, если не сердцем и тонкой душевной организацией воспринимать, а ещё и логику, и простейшие профессиональные навыки подключать. Авось ещё какие смыслы внезапно!обнаружатся.
Порадовали меня, в общем, шпудеи.
Но, как выяснилось, преждевременно...
Эпизод 2. Возвращение джебулая
Та же группа шпудеев-старшеурсников, некоторое время и количество занятий по текстовому анализу спустя получила задание по лингвистической оценке правомочности художественной критики. Задание простое - найти критический обзор (чего-угодно, хоть книги, хоть кина, хоть муз. альбома) и по сопоставлению внешних и внутренних показателей определить, насколько критика правомочна и автор компетентен-шо-он-пишет.
Юная дева из предыдущего эпизода разбирает критическое ревью из газеты (внимание!!!!) Пало Альто Трибьюн. И всё никак не может определиться с интеллектуальными характеристиками прогнозируемой целевой аудитории. Задаю наводящие вопросы: Пало Альто - это где? А в Пало Альто - что? А в этом что, которое где, кто? Тактика - заставить вспомнить, что в пгт Высокие Шесты - Стенфордский ниверситет и Силиконовая долина, следовательно, средний IQ потенциальных читателей, предположительно, выше среднего. С географией в целом, и североамериканских университетов в частности - у шпудеев моих совсем плохо, пришлось подсказывать напрямую.
Стенфорд там расположен, юная дева, FYI. Что это нам может сказать о потенциальной целевой аудитории? Кто может быть читателем критического ревью?
Юная дева, не задумываясь - Сэм Винчестер. И зарделась...
Каюсь, коллеги. Не удержалась yours truly от неполиткорректного комментария о незаслужено нелестной характеристике юной девой потенциальных читателей несчастного этого ревью.
Привычно надула губки юная дева - и глазами недобро зыркнула. Видимо, слабые и неслабые текстовые позиции, по-прежнему, чутким сердцем различает...
Комментариев нет:
Отправить комментарий