Гадание на Св. Гугле - штука занимательная. Собралась, было, глянуть по карте левиафаньи координаты (45"4' 89"3'), а умник-Гугл возьми их и разбей пополам, и вот что выдал:
Иер. 45:4 : Так скажи ему: так говорит Господь: вот, что Я построил, разрушу, и что насадил, искореню, - всю эту землю.
Псалт. 89:3 : Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог.
Более подкованные по матчасти коллеги, вполне возможно, и без того догадались проверить, а я вот сижу и думаю - в какую же сторону ныне держать ухо востро с нашими авторами...
Тоже ощутила себя если не персонажем "Кода...", то уж точно кем-то из мракобесов "Маятника Фуко".
ОтветитьУдалитьНу да ладно, кому товарный чек, а кому сокровища тамплиеров)
Читаю про змею, пожирающую свой хвост. Жрущий самое себя левиафан, оказывается *цитирую*
очень старый символ. В алхимии он символизировал процесс бесконечности, использовался в европейской геральдике и в искусстве. У самих алхимиков, а также у приверженцев гностицизма значение «Уробороса» связано с идеей времени - ход времени сопровождается разрушением, поскольку прошлое как будто безвозвратно теряется, то есть время пожирает само себя. Как и в индуизме, змей ассоциируется с циклами в жизни человека, в природе и во всей вселенной. В алхимических манускриптах встречается также эмблема, на которой изображен ребенок, рука которого покоится на черепе. Ребенка обвивает змея, свернувшаяся в кольцо и кусающая свой хвост. «Уроборос» заключает в круг два символа крайних полярностей сотворенного мира - ребенка - и символ смерти - череп. Взятая как единое целое, эта эмблема может быть истолкована так: "В моем начале заложен мой конец". В алхимической картине мира змея играет роль символа циклически протекающих процессов (испарение, конденсация, испарение – в многократном повторении), причем стадия сублимации часто обозначается крыльями. Это символ циклической природы Вселенной: создание из уничтожения, жизнь из смерти. Уроборос поедает свой собственный хвост, чтобы пройти через полный цикл восстановления из смерти.
http://vampirecommunity.ru/a77_why_uro.html
Ну да, неисповедимы пути Гугля)
В википедии тоже местами неплохо на тему уробороса
Изображение Шеши можно часто увидеть на картинах, изображающих свернувшуюся в клубок змею, на которой, скрестив ноги, восседает Вишну. Витки тела Шеши символизируют нескончаемый кругооборот времени[29]. В более широкой трактовке мифа огромных размеров змея (наподобие кобры) обитает в мировом океане и имеет сотню голов. Пространство же, скрываемое массивным телом Шеши, включает в себя все планеты Вселенной[30]; если быть точным, именно Шеша и держит эти планеты своими многочисленными головами, а также распевает хвалебные песни в честь Вишну[31]. Образ Шеши, помимо прочего, также использовался как защитный тотем индийскими махараджами, поскольку существовало поверье, будто змей, опоясавший своим телом землю, охраняет её от злых сил[32]. Само слово «Шеша» обозначает «остаток», что отсылает к остающемуся после того, как всё созданное вернётся обратно в первичную материю
Но больше всего доставило вот это:
В новейшее время швейцарским психоаналитиком К. Г. Юнгом был вложен новый смысл в символ уробороса. Так, в ортодоксальной аналитической психологии архетип уробороса символизирует темноту и саморазрушение одновременно с плодородностью и творческой потенцией. Дальнейшие исследования данного архетипа нашли наибольшее отражение в работах юнгианского психоаналитика Эриха Нойманна, обозначившего уроборос в качестве ранней стадии развития личности