вторник, 21 июня 2011 г.

Карфаген должен быть разрушен (с)

Всё, дорогая редакция, нету больше никакой моей возможности! Когда кажется, что дальше офигевать от завихрений фанонной СПН-рецепции мне уже некуда - ноосфера заботливо подбрасывает всё новые и новые перлы. Нынче порадовал  англофандом. Вот этой (1) и вот этой (2) феерическими эскападами на тему каноничности слэша в СПН и нуар-формата 6-го сезона, соответственно.

Глава первая (трагикомическая) "Лучше нету того цвету..."
Я живу не смея волю дать словам -
Милый мой, хороший - догадайся сам... (с)

По поводу первого подопытного образца фандомного мета-творчЕства долго распространяться не буду. Ибо бессмысленно. Это такая восхитительная сферическая слэшедицея в вакууме  - что даже комментировать как-то неловко. Одно название чего стоит! Бедный-бедный Захария, так тщательно и последовательно дискредитированный пропавшими втуне усилиями авторского коллектива в качестве достоверно разобравшегося в природе Винтов (и, соответственно - их "со-зависимого" интерактива) в качестве достоверного нарратора и диагноста этой самой 'erotic co-dependence'. Ну да, Дина ж в охоте привлекают исключительно героический драйв, тёлки и ретро-тачка, для безропотного выполнения воли небес - ему обратно тёлок и выпивки достаточно в качестве аванса, или, на худой конец - Сэмолюцем припугнуть или там, мамкой демонизированной. А увещевая Адама - Захария мальчишке ж ни разу, ни единой буквой не лгал, дабы настроить против сводных брательников - дабы заманить одного из искомых брательников в ловушку. Ага, так всё и было! Разъяснив для себя и зрителЕй таким вот компетентнейшим и, что характерно, достовернейшим образом суть и механизм Диновой тонкой душевной организации и братнюю эпиклаву - Захария автоматически зачисляется в крупные эксперты по эпично-романтично-гомоэротическому подтексту братских взаимоотношений.
Дальше - лучше! Тут и перечисляемые, с упорством, достойным лучшего применения, эпизоды озвучивания в адрес братьев гей-шуточек сомнительного пошиба и равной степени плоскости, и злосчастные Диновы подколки чурбанодушного брательника разной степени симулякровости "валентинками" - в качестве безоговорочных канонических аргументов в пользу слэш-интерпретации канонной концепции шоу. И разумеется - как без этого!? - ввод в ткань повествования фандома (и его слэшного сегмента в частности): и приснопамятный диалог о слэше из 4.18, и Бэкки, и Дэмьен с Барнсом - всё в дело идёт и к аргументации приспосабливается. Ибо священная констатация *правомочности* слэш-перцепции и брррромантеги в текстопространстве шоу - а как же! Уже давно теплятся во мне недобрые подозрения, что такой художественный приём как ирония, сарказм и откровенный стёб - адептам эпиклавных и бромантичных сегментов нашего фандома (как слэшных, так и гетных) неведом в принципе. А коли ведом, то воспринимается как ересь - в худшем случае, в лучшем - прогоняется через призму аутотренинга "в-каждой-шутке-лишь-доля-шутки" и "the-lady-doth-protests-too-much".
Неясно, конечно, как в таком случае приспособить к аргументации Динов персональный и глубоко недвусмысленный ответ Чемберлену "that's just sick!"? Правда, этот нюанс автором опуса частично предусмотрен - утверждением заведомой неосведомлённости Дина (и Сэма) об *истинном* романтическом градусе их привязанности. Которая, как это часто бывает с влюблёнными, всем, кроме них самих очевидна. Особенно таким авторитетным наблюдателям как пре-тин Майклу, дежурно-политкорректным риэлторам, приколисту-старику стюарту, Бэкки, Барнсу-Дэмьену и Захарии. Вот оно чо, Михалыч!...
Выпадает, конечно, из стройной апелляции к "авторитетам" тот факт, что Барнс с Дэмьеном - милейшие, безусловно, ребята - никаким боком не Дин и Сэм, то есть вообще - и Дина в упор не признали (как и Бэкки, во время оно, что характерно - видимо, для *достоверной* слэшной эпиклавной интерпретации канона нужен заведомо какой-то *не такой* Дин, отличный от нормального  от того, каким он предстаёт в каноне допущенным в оный канон фанам; а ведь для эпиклавной романтеги желательны оба брата, как я понимаю...); да и несложившийся рОман Бэкки с Автором, тоже как-то когнитивный дискорданс вносит. Про степень, прости-Чак, достоверности Захаровых эскапад - уже говорилось выше. А, знаю! Туды их, в качель. Т.е. - в игнор. Вместе с вполне однозначно постулируемым авторским коллективом СПН пристрастием к практике "to tease". Прикалываться, по-нашему, по-Бразильски. Над особо экзальтированными сегментами фандома и особенно развесистым клюквенно-клубничным фаноном - в том числе.

Но в полный и незамутнённый герменевтический коллапс  в подопытном тексте меня повергли не эти доводы. Они не новы и кочуют, по моим наблюдениям, из мета-поста в мета-пост, что в отечественном фандоме, что в заграничном, бубнимые как Псалтырь пономарём-начётчиком - без минимальных попыток осмысления в тексте и контексте собственно шоу, как единого и последовательного смыслового и характеризационного целого. Слэш-фанон давно выработал себе опорные Символы Веры (в основном, что характерно, базирующиеся на данных ранних сезонов - ибо, как известно, аутентичная бррромантега - она там, у истоков гнездится, а на холодных ветрах пост-четвертесезонья "любовь здесь больше не живёт" (с)) и опорные же цитаты для их под(ут)верждения - показанные к эксплуатации а) аконтекстно (о чём уже говорилось выше) б) ахронологично - ибо линейная, последовательно-эволюционная развёртка текстовых данных шоу и персонажей как-то исчезающе мало предоставляет интерпретативного фона не то что для гомоэротических импликаций, а для какой-никакой эпиклавной со-зависимости в целом.
Так вот, в повизгивающий ступор меня повергли два, доселе не встречавшихся (по крайней мере - мне лично) аргумента в пользу бррромантеги образца 6-го сезона:

1) 6.02: Дин, оказывается, предпочёл "дисфункциональную" семью из себя-Сэма-шифтерёнка семье традиционной из себя-Лизы-Бэна (и, в принципе, предпочёл Сэма - всему, в том эпизоде). Вот прям, помчался к брату по первому же зову, а не в силу едва не шантажа (и не потому вовсе, что младенцу грозит опасность, одна из ипостасей которой, потенциально - искомый брат, которому по новейшим разведданным может "не придти в голову" манюню спасать, если что); нарадоваться на себя и Сэма в роли родителей бэбика не мог. И прожекты на функциональное воспитание "традиционного" Бена - для конспирации строил. Зубы, зараза, ненаглядно-любимому брату заговаривал! Уже вынашивая, надо полагать, план усыновления шифтерёнка и, вероятно, росписи в Массачусетсе по поддельным документам (умалишённых - не регистрируют! (с)). Ибо раз Сэм принёс в подоле дитё, Дин, как честный человек, обязан на нём жениться. На Сэме, не на дите - не подумайте!
И ни в чём эдаком недооообром по отношению к шифтерёнку (и не только!) милАго свАво Дин под конец серии не заподозрил. Сплошной parenting bliss, короче говоря, у нас на глазах в той серии приключился. А то!
Про "выбор в пользу Сэма" супротив "всего" (особенно Лизы и Бена) мне даже комментировать как-то неловко. Ибо ужас Дина,  на предмет Лиза-Беновой безопасности, две серии подряд системно приводящий его на грань и за грань нервного срыва, экзистенциальный ужас на этой почве вконец опападжониться, усугублённый заботливыми замечаниями трепетно любимого и предпочитаемого брата, ужас потерять их/испортить им жизнь, задекларированная принципиальная НЕвозможность их потерять, если такова цена "выбора в пользу охоты и Сэма" (только в такой связке, что харатерным образом заметно обезличивает "бромантическую" подоблёку "выбора в пользу Сэма") - это ж всё вообще в каком-то альтернативном шоу имело место быть. А отнюдь не в том, которое об эпичной, романтичной, эротичной и нездоровой со-зависимости двух взрослых, конспиративно и на публику системно гетеросексуальных мужиков, по-совместительству, родных кровных братьев (один из которых за 29 годков жизни ни ценить, ни видеть/слышать, ни сопереживать другому не научился, а второй так щассслив необходимостью приглядывать за первым, что даже куЩИть не может).

2) 6.15: Дин испытал острый дискомфорт при попытке фейк!Руби поцеловать "законного" супружника - оказывается, из затаённой ревности (в романтическом ЛСВ данной лексической единицы). Датированной ещё 4-м сезоном. Ибо не может Дин до сих пор простить разлучнице, что любимого Сэма соблазнила и увела (а естественная брезгливость на предмет того, что барышню с этим конкретным личиком он, до сих пор, знает только в качестве одержимого демоном трупа, да ещё в качестве апокалиптической провокаторши/агента влияния/наркодиллера - тут вовсе не при чём!). Чем, в таком случае, мотивирована дальнейшая попытка Дина уговорить Сэма на продолжение банкета "законного брака" с фейк!Руби, вдали от магических пластов реальности - история и подопытный опус умалчивают.  Хотя... бытовала, помнится, в королевских кругах одно время практика пристраивать своих "запретных" (в глазах света)  любовников "в хорошие руки", в качестве ширмы для дальнейших неподобств. Жона - не стена, как известно. Ух, Динка, искуситель, развратник и царедворный интриган какой, оказывается!  Кто бы мог подумать?!
В таком разрезе, правда, по-прежнему туманными вырисовываются причины самого Сэма - эпично в брата влюблённого - без особенных уговоров отправившегося на разведку боем в Интернет на боковую в обществе "законной супруги". А, ну да - иррационально и психопатически в жесткосердом Дине ревность разбередить...
Хороши, так же, в качестве отдельного экспоната, доводы, приводимые для объяснения Сэмовой гневной филлипики супротив возможности задержаться на целую жизнь в немагической АУшке: "Дженсен" и "Джаред" в этом мире, вишь, не разговаривают, да и окольцован Сэм тут насильственно - а невозможна для несчастного сама мысль о жизни, в которой что-либо стоит между ним и Дином. *слезливо гнусит* "...только мне не нужен, слышишь, мне совсем не нужен мир, в котором мы друг другу не нужныыыыыыыы-ыыыыыыы-ыыыыы..." (с) *берёт себя в руки и сморкается в клетчатый платок* Гхм... Правда, см.: жена - не стена; да и первую сигнальную систему что у одного, что у другого в аушной реальности, вроде не отобрало, болтали бодренько эдак и по-аглицки. Какие, спрашивается, проблемы, с коммуникативным тугезером вне эпично-эротичного братства? (вопрос, безусловно, риторический). О стоически-тоскливой и многострадальной невербальной реакции Дина что на пылкий манифест про мы-тут-даже-не-братья, что на неизбывное щастье возвращения в братские пенаты координаты реальности - даже говорить отдельно незачем. Вот уж воистину, Dean says it best, when he says nothing at all (c).

В остальном, какгрицца - no comments. И похороните, напоследок, меня за плинтусом, ну или, на худой конец - паццталом.

Глава вторая (лирическая) "А ночка тёмная была..."

Некому тугезер наломати,
некому эпичный наломати,
Люли-люли наломааати,
Люли-люли наломааати...

Второй подопытный экземпляр куда менее фееричен и забавен - ибо претендует на серьёзность и комплексный охват осмысления. И даже, местами - небезуспешно. Оспаривать достоверность выкладок автора по принципам рецепции эстетики/метода нуар-повествования текстопространством 6-го сезона я своей задачей не ставлю. Нуар в СПН - он такой нуар... И всё не то, чем кажется, (но может оказаться ровно тем, чем таки казалось, но боязно было поверить - что характерно!). И этические максимы попраны, и универсальные преконцепции развенчаны, и простых ответов не дадено, и овцы оказываются волками, и хэппи-энд в обозримом будущем не не светит, и "всё плохо", в общем. Не без этого.

Многострадальное моё восприятие споткнулось, как водится, о восхитительный по своей прозрачности интерпретативный кульбит, озвученный в данном тексте, касаемый - вы верно догадались! - эпичного братского интерактивного тугезера образца 6-го сезона. А точнее, дифференциации 1-го и 2-го полусезонов по нуарно-тугезерным параметрам.

Дано: сезон в целом нуарный? Нуарный. Всё не то, чем кажется, взламываются шаблоны/гештальты/стереотипы? Взламываются. Творится когнитивный беспредел? Творится.
Вот и имеем, по версии автора опуса: казалось, по-началу, ничего с Сэмиком сверхъестественного не приключилось, просто осволочился вконец и брата ни в грош не ставит, а него, оказывается, цельная душа отсутствовала. Вот он нуар-та и гиде, вот он подвох-то и в чём.

Не берётся, почему-то, в рассмотрение, тот несложный и несмешной факт, что *сверхъестественного* с РобоСэмом таки и вправду ничего не приключилось (ни демоно-Люце-подселенцев, ни Сирены, ни дока Элликота, ни рейфы шипастой, ни Трикстера, ни демонской кровушки - кои тоже не на ровном месте в субъекте функционируют и не на ровном месте гадости нагора выдают - но проформы для) - всё своё, родное, аутентично-имманентное. И разум, и самосознание/самоидентификация (!!!!), и память, и общий сволочизм/безразличие/бессовестность/жестокость/лицемерие/эмоциональная глухота, как это ни прискорбно, тоже. 6.22 уж куда как наглядно сей и, правда, зело нуарный месседж транслировало.  "I know who I am" - сумел декларировать Сэмик, отчего-то только слившись в когнитивном экстазе со своей РобоСэмной частичкой. О которой ещё ранее (6.13 - недвусмысленно прогнавшая РобоСэма по "местам боевой славы" Сэма предыдущих сезонов, особливо 4-го: жертва человеческой приманкой, агрессия, беспорядочный аморальный секс, семья-тормозит-тебя, генерация нечисти) не без вызова утверждал - 'It was me'. И многознающая совесть - сей постулат отчего-то не оспорила, предпочтя горестно вздохнуть, безрадостно попророчествовать напоследок и раствориться восвояси, *без* когнитивного слияния с носителем. Но фанатам сквозь нуарные очки - виднее, в каком именно месте Сэмовой характеризации в нуар рыбу заворачивали.

Но больше всего мой искушённый перцептивный вкус умилили те пункты околонуарной аргументации, в которые не РобоСэма или ещё каких крокодилов запаковывали, а целого, видимо, бегемота. Ибо, по версии автора опуса – нуар в 6-м сезоне, он всю дорогу нуар. На всех презентационных и импликативных уровнях выполняется – от визуального, до концептуального (и да, да – рушатся-рассыпаются прагматические ожидания от месседжей, лезет в смысловое пространство всякая «непредвиденная» выморочная бяка) кроме одного, но пламенного – отгадайте с трёх раз! – братского тугезерного интерактива во втором полусезоне. Ибо, дамы и господа, нуар, к вашему сведению, в презентации братских взаимоотношений вот ровно в хиатус между 6.11 и 6.12 героически закончился (продолжаясь, зачем-то, при развёртке всех остальных нарративных пластов шоу, хм?). И явлен нам был пред светлы очи тугезерный интерактив образца конца 5-го сезона (эт не я придумала, чесслово!!!) – ещё глЫбше истосковавшемуся сердцу фанатскому любый, ввиду нуарных пертурбаций с РобоСэмом в полусезоне первом.
А почему такое чудо дивное – да посреди мрачно-нуарного концептуального варева сезона, последовательно не оставившего ни одного святого  камня на камне от всех исходных установок (охота, семья-по-крови, дружба/семья-себе-подобных-по-необходимости, свобода воли как потенциальное и *желаемое* «благо»)? А исключительно по добросердечности авторов, идущих на встречу фанатским чаяниям (в пользу чего высказывания искомых авторов – вестимо, ни разу и ни в чём не слукавивших и ни разу аудиторию и дискурс не дразнивших - приводятся) и щедро разбавляющим нуар – ясными лучиками братского взаимодействия. Дабы не только тьма накрывала великий город Ершалаим, но и свет в конце туннеля прорезался. И дабы возможными стали «лёгкие» (леееегонькие) комедийные эпизоды (навроде 6.15, 6.17, 6.18). Обратно неясно – зачем? Если авторам так важно выдержать гомогенную атмосферу недоверия/ангста, дискредитации всех установок, что ранее воспринимались в текстопространстве как данность, если важно выявить (что с успехом и проделано, к слову) как парадоксально-трагически и нелицеприятно могут развернуться, казалось бы прогнозируемые векторы развития событий/характеризаций/взаимодействий. Как может изобразительный метод (хотя я бы скорее квалифицировала его на уровне текстопространства 6 сезона – сквозным приёмом) – нуар – да вдруг магическим образом, по щучьему велению, по фанатскому хотению – не распространяться на центральное характеризационное взаимодействие – братов Винтов – в формате сезона в целом? Вот подскажите, дорогая редакция, смеяться или плакать от эдаких перцептивно-аргументативных эквилибров? Эх, нелёгкая это работа – из нуара тащить бегемота…
Насколько «безоблачно», любо-дорого-молодо-зелено и ни разу, вестимо, не нуарно всё в братском «тугезере» 2-го полусезона – я уже неоднократно высказывалась и на страницах этого блога, и «в стенах» уважаемой Кафедры, и  в (подзаброшенном, правда, ныне) ЖЖ.
Только, ничем не омрачаемый полусезонный тугезер, почему-то, базируется на Сэмовой – невесть с какого потолка взятой – чванливо-высокомерной преконцепции, что «Dean is exactly the same» и “You didnt even try [to have a life w/Lisa-Ben]”. Каковая преконцепция, в общем-то, исчерпывающе, в своей заведомой неистинности, предопределяет дальнейший отчаянный когнитивный диссонанс в братском взаимодействии по *всем* сколько-нибудь значимым для обоих (или конкретно для Дина) пунктам: собственно братство и его нынешний статус в индивидуальной иерархии ценностей, эффективность и благость охоты, возможность/необходимость эмоциональных привязанностей *вне* охоты, возможность совмещать охоту и семью, «нормальность» охотничьего существования, ответственность за экзистенциальные провалы, ответственность/вина/искупление/прощение/отпущение, благодарность, забота/сопереживание/сочувствие, кровная семейственность, кредиты доверия и прощения, опасность монструозности/культивации в себе тьмы.
При чём диссонанс сей, с момента одушевления Сэма, осуществляется/эксплицируется добросердечными авторами:
  • - заведомой невпопадностью Сэмовой «эмпатичной» эскапады по отношению к текущему эпистемическому, эмоциональному и/или аксиологическому формату Диновой картины мира в каждый отдельный момент времени – кояя невпопадность неизменно фиксируется/маркируется эксплицитно-болезненной вербальной и/или невербальной реакцией самого Дина (6.12, 6.13, 6.14, 6.15, 6.16, 6.17, 6.20, 6.21).
  • - систематическим отсутствием коммуникативного взаимодействия братьев по ключевым, эмоционально-значимым поводам (6.18, 6.19, 6.20),
  • - отсутствием (эффективного) взаимодействия братьев в принципе (6.14, 6.18, 6.21, 6.22),
  • - отсутствием Сэмовой *адекватной* эмоционально-эмпатичной реакции на эмоционально/аксиологические-значимые и/или болезненные для Дина аспекты их (со)существования (6.12, 6.13, 6.14, 6.16, 6.17, 6.19, 6.20, 6.21).
А " невыносимая лёгкость тугезеного бытия" (представленная в «комедийных» сериях полусезона) – и вовсе упорно выталкивает братское взаимодействие за пределы канонных координат – куда-то непременно в несуществующие/альтернативные и/или постановочные действительности/хронотопы. Зачем-то... По авторской доброте душевной, видимо – дабы ожидания фанатские усладить J
Да и сама «лёгкость» в этих эпизодах почему-то акцентуируется то Диновыми недвусмысленными тоскливыми вздохами на предмет ненуарного своего щщастья во братстве; то принципиальным несовпадением взглядов ненуарно-тугезерных братьев на такой концептуальный пустячок как элементарное понятие «нормальности» их существования; то ненуарными, а лишь высокомерно-презрительными эскападами эмпатично-душевного Сэмми в адрес возмутительного Динового ребячества.
И мутные, мрачные, напрочь лишённые оптимистичности характеризационные «зеркала» (не-совсем-девственница, призрак-Роуз и её убиенная сестра, дед Кэмпбэлл и Кэмпбелл-гоп-компания, трепетные монстрики-Сильверы, старики-охотники Бобби и Руфус, братец Кас, в конце-концов) – никаких провокационно-нуарных целей в импликации и репрезентации братского тугезерного интерактива, разумеется, не преследуют.
Как и концептуальная развёртка Сэмовой личности в уже поминавшейся мною 6.22: тот Сэм – трепетная ромашечка – что был нам в наблюдение даден во втором полусезоне (и по версии автора подопытного опуса светлейший тугезер на общенуарном фоне обеспечивал - ну прям "луч света в тёмном царстве", ни дать ни взять!) – по-совместительству единственный в Сэмовой само-парадигме ни себя, ни брата в упор *сознательно* не идентифицирующий/не знающий/знать не желающий (а желающий себе, не моргнув глазом, врать об себе самом, в присутствии неопознаваемой совести). А нуарно-нетугезерный злой-жЫстокий РобоСэм - *единственный* (прописью – «одна шт.») презентованный источник Сэмовой достоверной, осознанной и (что характерно!) желанной/органичной самоидентификации.
Нуар в СПН он, да, такой нуар… Особенно, если рыбу-бегемота развернуть…


4 комментария:

  1. Ура, новая порция добыччи, как сказал бы Шер-хан, подоспела. -) А то я совсем обленилась физически и морально, на охоту за фандомными трофеями давно не хожу; пробегаю иногда новости или фики, убеждаюсь, что оба мозга у зрительского большинства по-прежнему живут в трусах, и удаляюсь... в реал или в мир Вестероса, например...

    Спасибо за обзоры! У меня даже на чтение столь длинных и сурьезных опусов терпения не хватает.

    такая восхитительная сферическая слэшедицея в вакууме
    Угу, образцовый текст. Каюсь, ниасилила до конца. Лишь заценила по диагонали тщательно и придирчиво вырванные из контекста реплики да кадрики. Одна справка Эша об устроении Небес в качестве тугезерного аргумента чего стоит. "Again, this is explicit. Sam and Dean are only able to share the same Heaven"... Интересно, в каком же из показанных райков автор усмотрел общий братский раек, в котором обоим было комфортно? Или принял за него динову дорогу с двусторонним движением, которая исчезла, как только Дин добрался до братика с его индейкой? Или, быть может, личный раек Эша, в который Винтов занесло отнюдь не по доброй воле? Эш подытожил взаимную прогулку по хитам памяти друг друга - да, изредка бывают такие special cases, но это явно не случай Винтов.

    Каким образом из убийственной для тугезера 5.16 можно вывести не просто родственность душ, но еще и "нездоровую эротическую со-зависимость", - это выше моего понимания. Эпиклаверы располагают какой-то очень специальной оптикой, в которой, видимо, и девчонка с брекетами, и миляга Бонзи трансформируются в обожаемого Сэмом Дина, лапающего братца под столом и радостно машущего хвостом в ответ на хозяйскую ласку. Жаль только, что для тупого Дина это вовсе не еxplicit. Не то так бы и носил амулетик-пустышку у эротично зависимого сердца. -))

    А подчищенная цитатка из 5.22: "DEAN: Watching out for you is my job. More than that, it's who I am"? Это же прелесть что такое! В оригинале сие звучало так: "I mean, truth is... You know,
    watching out for you... It's kinda been my job, you know? But more than that, it's... It's kinda who I am. You're not a kid anymore, Sam, аnd I can't keep
    treating you like one. Maybe I got to grow up a little, too".

    Ну кто так пишет, спрашивается?! Чего наворотили бездари-сценаристы со всеми этими "kinda" и "вырос-перерос"?! Вечная нянька Сэмику - вот кто есть Дин по жизни и по природе своей. Не более. Прочее - фтопку. -))

    Правда, как из сего выводится эротическая со-зависимость, мне, темной, опять не понять. Нянька и младенец... Это уж педофилией попахивает. -))

    Бедный-бедный Захария, так тщательно и последовательно дискредитированный
    Обожаю доводы "от врага", приводимые опять же вне контекста и сопоставления с реалом. И верно, бедный серафим. Так старался, такой лживой гнусью себя выставил, - а эпиклаверам хоть бы хны, главное - слово прозвучало. Интересно, что эти же зрители уверены: желтоглазая Мэри была иллюзией с целью воздействия на Дина. А разговор с Адамом, сталбыть, был искреннейшей исповедью.

    такой художественный приём как ирония, сарказм и откровенный стёб - адептам эпиклавных и бромантичных сегментов нашего фандома (как слэшных, так и гетных) неведом в принципе
    Во всяком случае, допустить, что стебутся не над кем-то/чем-то посторонним, а над ними и их убеждениями, выше сил сих сегментов.

    Но авторам это, слава Чаку, отнюдь не мешает резвиться вовсю. Даже наоборот - убедившись в фильтрационных способностях фанатской оптики, творцы вообще вразнос пошли. И правильно. Грешно, конечно, смеяться над убогими, но на такой благодатной для "to tease" почве - как удержаться? -)

    ОтветитьУдалить
  2. как это часто бывает с влюблёнными, всем, кроме них самих очевидна. Особенно таким авторитетным наблюдателям
    Вменяемая часть которых, заслышав волшебное: "Мы - братья", тут же извиняется и меняет свое отношение (как Майкл), а личные мотивы остальных в каждом случае настолько очевидны, что и говорить смешно. Барнс с Дэмьеном, конечно, ребята замечательные, но они не просто не Сэм и Дин - они вообще в реальность Сэма и Дина не верят. Политкорректные ради бизнес-интересов риэлторы, хитрый вражина Зак, шизанутая Бекки - экспертная комиссия по "сэмодину тугезер" замечательная. -)))

    Туды их, в качель. Т.е. - в игнор.
    В каковом игноре, кроме перечисленного, обретается, например, чудесная храбрая барменша из Толедо (5.09), мгновенно просекшая отличие Дина от прочей конвентной публики, - отличная дополняющая обратка к беккиному: "Ты не такой". -) Или вопиющий побег Дина от возлюбленного братика к какой-то Лизе, да еще сразу после того, как Винты встретились на Небесах в истинно соулмэйтерском раю... -)) Про оскорбительные для аудитории гетные намеки (хоть бы варниг творцы указывали, ей-Чак!), представленные целым сонмом винтовских подружек, вообще молчу... Слова же Лизы насчет динкиной несчастливости рядом с Сэмом спишем исключительно на ревность дуры-бабы и их удивительного созвучия с констатацией "счастья особенно без Сэма" самим Дином не заметим. -)

    бубнимые как Псалтырь пономарём-начётчиком
    -)))) И любая попытка выдернуть фанов из религиозном транса, предлагая "неудобные" факты и заставляя мыслить, встречает возмущенный отпор, блестяще продемонстрированный Бекки в ответ на выступление "шибко умного" Крюка.

    аутентичная бррромантега - она там, у истоков гнездится
    Угу, где Сэмми не брал трубку в ответ на звонки Дина и собирался жениться на обманываемой им Джесс, с которой познакомился с подачи демона и, по гнусному намеку Кроули, своего любовника. -)) Где заявлял, что Дин должен позволить младшему идти своей дорогой, а под элликотовым кайфом жаждал пристрелить жалкого со-зависимого солдатика... Да, это оно самое.

    два, доселе не встречавшихся (по крайней мере - мне лично) аргумента в пользу бррромантеги образца 6-го сезона
    О, а я видела оба и ухохатывалась. 6.02 - вообще мешок кинков, тщательно обстебанных создателями (что предсказуемо не помогло адеквату пробиться сквозь фильтры восприятия). Двое парней с младенцем! Альфы! Долгожданный уход Дина от Лизы! Да он, черт побери, даже дважды от нее ушел! -) А помянутый (и не помянутый) вами контекстный фактаж - это ж все детали, ну их совсем. О том, что в динкиных эротических снах фигурировал почему-то не Сэмми, что спустя две серии Дин все еще сомневался, где ему следует быть, - с Лизой или с Сэмом, - продолжал воспитательные беседы по телефону, планировал поездки домой, и лишь убедившись в собственном статусе "не-отца-но-убийцы", пересел за один стол с Сэмом - как равным (почему-то без радости), ессно, говорить нетолерантно. Ибо оскорбляет фандомные религиозные чуйства.

    Ну а язвительнейшая 6.15 вообще не прочитывается фанатами даже близко к многосложному содержанию. На нее, по моим впечатлениям, идут большей частью простейшие, амебные реакции: отторжение неприятного и бездумное проглатывание тех крох, которые кажутся зрителям съедобными.

    ОтветитьУдалить
  3. В эпиклавном ключе весьма двусмысленно звучит сэмкин экскьюз про "даже не братья": ведь в балтиной реальности сей факт как раз освобождает гомоэротику - если бы таковая присутствовала - от клейма патологичности по имени инцест. Не-братьям куда проще быть возлюбленными, разве нет? А с женой и развестись можно. Не говоря уж о том, что здесь у Винтов нет никаких глобальных обязательств и можно невозбранно предаться большому светлому чуйству... Увы, увы: нам известно прагматичное отношение Сэма к семье вообще и к Дину, в частности, его явные гетные предпочтения и вполне вергилиево отвращение к немагическому миру, в котором каждый избранник судьбы - лишь мешок с костями. Любоффь для него явно не то, что может заменить увлекательную гонку за волшебной дверцей. Предложение не быть идиотом следовало бы адресовать не Дину, а фанам, но ведь и оно не дойдет.

    Dean says it best, when he says nothing at all
    О Сэме можно было бы сказать то же самое, только слегка в другом смысле. Дин внятен всегда, вербально он изъясняется или нет; Сэмику же чаще лучше молчать, чтоб сойти за умного и даже, чем Кроули не шутит, чуткого.
    Опус №2, длинный и ж-жалостливый, меня вапче испугал. С трудом и с вашей помощью продралась к сермяжной сути:
    нуар, к вашему сведению, в презентации братских взаимоотношений вот ровно в хиатус между 6.11 и 6.12 героически закончился (продолжаясь, зачем-то, при развёртке всех остальных нарративных пластов шоу, хм?). И явлен нам был пред светлы очи тугезерный интерактив образца конца 5-го сезона. -)))

    Ну шо тут скажешь... Ежели люди считают ЭТО за полноценный тугезер, соулмэйтство и прочую эпичность, то мои им соболезнования. Наверное, им очень нужно так считать. Душа горит без глотка братской любови. Спасибо, о, спасибо добросердечным авторам, цинично сообщившим устами Эрика еще год назад: "Пусть думают что хотят, лишь бы смотрели". -)

    И команда отрабатывает установку Автора в кадре и за кадром на полную катушку, подбрасывая хорошо изученным фанатам поводы "думать, как они, фанаты, хотят" и под шумок верстая свой неконкурентоспособный, ибо малоприятный широкой публике, нуарчик. Благо, публика его в упор не видит, ну и слава Чаку. -)
    Вновь прокукую свое не блещущее новизной убеждение: боюсь, это максимум возможного братского взаимодействия, единственный формат, в котором дурак с глухим могут худо-бедно сотрудничать, создавая, по крайней мере, видимость мира-дружбы-жвачки, - когда Сэм ни хрена не понимает и не стремится понимать, держится за сам факт наличия брата рядом зубами, по большей части слушается да помалкивает.

    Учитывая весь предыдущий эпик начиная с "Пилота", я даже где-то могу понять умиленных собственными миражами зрителей: отношений лучше и дольше, чем во 2-м полусезоне, у Винтов, пожалуй, никогда еще не было. А что внутри этой идиллии - пустота, что весь тугезер держится лишь на сэмкином инстинкте да на известной диновой оценке себя, - дык вариантов-то нет, стало быть, на осознании таких мелочей лучше не зацикливаться вовсе. Сдается, зрители поумнее это понимают и довольствуются чем Чак послал, тщательно подстраивая кино под любимую идефикс . Кто поглупее – свято веруют, что СПН пишется по их заявкам, и возмущаются острой тугезерной недостаточностью.

    А кто совсем глуп – уходит в динохейтеры и наивно открывает потрясенному фандому все высоты и глубины эпичного братства. -))
    Очередной ППКС по любовно собранному и рассортированному вами "тугезерному" фактажу. Отличное пособие для юного эпиклавера, просто "Торжественный комплект" какой-то - все проявления семейного винтовского щастя налицо. -)

    ОтветитьУдалить
  4. На опус №2 не только вы обратили внимание. Здесь: http://spn-digest.diary.ru/p163418087.htm#more1 - размещен краткий пересказ "аналитического" труда, фееричный не менее, чем сам труд. Особенно, по традиции, доставили пункт 2 и финальный абзац. Оказывается, Эш сказал, что Сэм и Дин - родственные души! Да-да, прямым текстом! Завтра же записываюсь на прием к отоларингологу - слух проверять. -)))

    Вообще опус в виде такой выжимки, очищенный от нуарно-размышлятельной вуали, приобрел характер совершенно гротескный. Спасибо анализировавшим сию "аналитику". -)

    ОтветитьУдалить